Заказать звонок в один клик!
+7 (961) 403 33 43
 
Зарядка аккумулятора
Как проверить, какая у вас зарядка аккумулятора

Неважно, какой акб 12v установлен на вашей машине, зарядка аккумулятора нуждается

в контроле, особенно после долгой стоянки. Ведь электриче­ство из батареи постепенно расходуют охранная система и дополни­тельное оборудо­вание вроде аудио­системы. Неизбежен и саморазряд аккумулятора из-за протекающих в нём химических процессов, перепадов температуры и т.п.

В движении идёт зарядка аккумулятора от генератора, но при коротких поездках выдава­емого тока может быть недостаточно для полноценного восстанов­ления заряда акб 12v — поэтому зарядка аккумулятора может постепенно «таять».

Для проверки того, какая у вас зарядка аккумулятора потребуется вольтметр или мультиметр. Заглушите автомобиль и выключите все потребители (фары, мульти­медийную систему и пр.). Выставьте на приборе предел измеря­емого напряжения на уровне 20 В (для стандартного легкового аккуму­лятора акб 12v), снимите защитные колпачки с клемм акб 12v и соедините щупы прибора с контактами батареи.

Внимательно проследите за поляр­ностью — если её перепутать, приборы попроще просто ничего не покажут. На экране прибора появится значение напряжения. Оно будет выше номинальных 12 вольт.

Измерения рекомендуется проводить при комнатной температуре электролита. Стоит учесть, что на холоде его плотность увеличи­вается (как и при заряде аккумулятора), а если батарея не успела остыть после работы, то, наоборот, падает.

При нормальной температуре измерения 100-процентная зарядка аккумулятора примерно соответ­ствует напряжению 12,7–12,9 В на клеммах акб 12v.

Потеря каждой десятой доли вольта — это уменьшение заряда примерно на 10%. То есть напряжение в 12,4 В сообщает о 70% заряда, а 12,2 В говорит о том, что зарядка аккумулятора 50%.

Для акб 12v А с возможностью обслуживания удобнее воспользоваться прибором, измеряющим плотность жидкости, — ареометром. Для проверки плотности электролита нужно дождаться его остывания (5–10 минут после нагрузки на батарею), выкрутить пробки и погрузить прибор в электролит каждой банки согласно инструкции. Считайте показания с прибора: если у вас нормальная зарядка аккумулятора, то у исправной заряженной батареи акб 12v плотность электролита должна составлять 1,27 г/см³. Падение плотности на 0,01 г/см³ означает потерю около 6% заряда.

Во многих необслуживаемых аккумуляторах сбоку есть небольшое окошко. Его цвет меняется в зависимости от плотности электролита. Так тоже можно отслеживать уровень заряда, но этот метод очень неточный.

Когда нужна зарядка аккумулятора

Небольшая «недозаряженность» аккумулятора ему не повредит: при следующей поездке его наверняка подпитает генератор автомобиля. Но если при проверке напряжения на батарее акб 12v вы обнаружили, что заряд опустился ниже 85%, аккумулятор лучше зарядить. Особенно если предполагается долгий (в течение недели и больше) простой машины без движения. Это продлит срок службы батареи акб 12v и убережёт её электроды от необратимой сульфатации.

Сульфатация — процесс образования на пластинах сульфата свинца. Он образуется при реакции свинца с серной кислотой и оседает на электродах плёнкой, уменьшающей площадь контакта свинцовых пластин с электролитом. Что, в свою очередь, снижает ёмкость батареи в целом.

Когда процент разряда невелик, оксида осаживается немного и затем он растворяется в процессе цикла зарядки. Если же акб 12v разряжена сильно, то химическая реакция при накоплении заряда будет протекать не так активно, и плёнка не уйдёт целиком. К тому же этот процесс имеет накопитель­ный эффект и со временем может привести к тому, что батарея будет неспособна накопить достаточно заряда даже для одного запуска двигателя.
Made on
Tilda